ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ДУКАТ"
ОМСУКЧАНСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2008 г. № 89
О ПРАВИЛАХ ОФОРМЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ДУКАТ"
ОМСУКЧАНСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях создания условий для разработки (подготовки) муниципальных правовых актов полноценной работы специалистов в области реализации администрацией муниципального образования "п. Дукат" мероприятий, направленных на повышение квалификации муниципальных служащих муниципальной службы администрации муниципального образования "п. Дукат", постановляю:
1. Утвердить Правила
оформления муниципальных правовых актов в муниципальном образовании "п. Дукат" (приложение № 1).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 2 вместо слова "решение" следует читать "постановление".
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня подписания.
Глава муниципального
образования "п. Дукат"
В.М.ОЩЕПКОВА
Приложение № 1
к Постановлению
главы муниципального образования
"поселок Дукат" Омсукчанского
района Магаданской области
от 09.10.2008 № 89
ПРАВИЛА
ОФОРМЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПОСЕЛОК ДУКАТ"
ОМСУКЧАНСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Муниципальные правовые акты: понятия и виды
1.1. Муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Магаданской области, принятое населением муниципального образования непосредственно, органам местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее, либо изменяющее общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
1.2. Нормативный правовой акт - изданный в установленном порядке акт органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Нормативный правовой акт содержит правовые нормы и отвечает следующим требованиям:
- действует в отношении неопределенного круга лиц;
- подлежит многократному применению;
- подлежит обязательному официальному опубликованию.
1.3. Ненормативный правовой акт - правовой акт, который рассчитан на однократное применение и (или) к персонально определенным лицам, т.е. носит индивидуальный характер.
Ненормативные правовые акты не содержат правовых норм, но порождают правовые последствия.
1.4. В соответствии с ФЗ № 131 и Уставом
муниципального образования "п. Дукат" правовые акты классифицированы по юридической силе:
Устав
муниципального образования "п. Дукат" (далее - Устав муниципального образования) и правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), - акты высшей юридической силы. Они имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
1.5. Иные муниципальные правовые акты не могут противоречить Уставу
муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.
1.6. Иными муниципальными правовыми актами являются:
- нормативные и иные правовые акты Собрания представителей муниципального образования "п. Дукат" (далее - Собрание представителей муниципального образования);
- правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы администрации муниципального образования "п. Дукат" (далее - местной администрации).
1.7. Органы местного самоуправления "п. Дукат" и должностные лица органов местного самоуправления принимают (издают) следующие правовые акты:
- глава муниципального образования, глава местной администрации - постановления и распоряжения;
- Собрание представителей - решения.
II. Общие требования к правовым актам
2.1. Правовой акт должен соответствовать следующим требованиям:
- соответствовать нормам действующего законодательства;
- входить в компетенцию органа (должностного лица) местного самоуправления, уполномоченного на принятие (издание) данного правового акта (Устав
муниципального образования);
- соответствовать правилам юридической техники (постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст).
2.2. Подготовка муниципальных правовых актов включает в себя разработку данных актов в соответствии с требованиями правотворческой и юридической техники.
2.3. Муниципальный правовой акт должен быть принят в письменном виде с соблюдением необходимых реквизитов.
2.4. Официальный правовой акт содержит следующие реквизиты:
- герб (эмблема) муниципального образования (в случае его наличия);
- полное наименование органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) правовой акт;
- наименование вида правового акта (решение, постановление, распоряжение);
- дата принятия;
- регистрационный (порядковый) номер;
- наименование правового акта, обозначающее предмет регулирования (заголовок);
- фамилия должностного лица, уполномоченного подписывать соответствующий правовой акт.
III. Структура текста правового акта
3.1. Структура правового акта (утвержденного им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих полномочий к более конкретным.
3.2. Наименование правового акта должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования.
3.3. В первой части правового акта указываются причины, основания, цели составления документа, в заключительной - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации, правила.
Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его следует разбить на разделы, подразделы, пункты.
В значительных по объему правовых актах (утвержденных ими документах) пункты близкого содержания могут объединяться в статьи, главы, главы могут объединяться в разделы.
3.4. В правовых актах пункты, статьи, разделы, главы должны иметь сквозную нумерацию по всему тексту документа.
IV. Особенности юридического языка
4.1. Язык правового акта должен отвечать следующим условиям:
- точность;
- ясность;
- достоверность.
4.2. В тексте правового акта должны быть даны определения вводимых терминов, если они не определены другими законодательными актами.
Не допускается обозначение в правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами.
4.3. В документах органов местного самоуправления (постановления, распоряжения и т.д.), действующих на принципах единоначалия, документах должностных лиц местного самоуправления (распоряжение) текст излагается от первого лица единственного числа.
Текст протокола излагается от третьего лица множественного числа.
V. Вступление в силу муниципальных правовых актов
5.1. Муниципальные правовые акты муниципального образования "п. Дукат" вступают в силу в порядке, установленном Уставом
муниципального образования.
Нормативные правовые акты Собрания представителей муниципального образования о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
5.2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
5.3. В случае, когда действие правового акта необходимо распространить на отношения, возникшие до его вступления в силу (обратная сила), следует указывать, что документ вступает в силу с момента его подписания (или опубликования) и применяется к отношениям, возникшим с такого-то момента.
VI. Внесение изменений в муниципальные правовые акты
6.1. При принятии (издании) нового правового акта, вносятся необходимые изменения и дополнения в ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты. При необходимости принимается новая редакция правового акта (утвержденного им документа). Правовые акты, которые утратили свою актуальность, либо противоречат вновь принятому (изданному) правовому акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу.
6.2. Внесением изменений считается:
- замена (исключение) слов, цифр;
- исключение структурных единиц текста (абзаца, подпункта, пункта, статьи, раздела);
- новая редакция структурной единицы текста правового акта новыми словами, цифрами, предложениями;
- дополнение текста правового акта новыми структурными единицами;
- приостановление действия правового акта или его структурных единиц.
6.3. При внесении изменений в основной нормативный правовой акт необходимо принять самостоятельный нормативный акт (с наименованием "О внесении изменений в "__________" от ___________ № ____).
Изменения в правовой акт вносятся правовым актом органа, принявшего первоначальный акт, того же вида с собственным порядковым номером и датой принятия.
6.4. Не допускается внесение изменений и дополнений в правовые акты о внесении изменений и дополнений в правовые акты.
6.5. Изменения, вносимые в правовой акт, должны излагаться последовательно, с указанием конкретной структурной единицы, в которую они вносятся. При внесении изменений сначала указывается структурная единица, затем - сущность изменений.
6.6. Новым пунктом, которым дополняется ранее принятый правовой акт, в случае, если указанные пункты помещаются в середину текста, присваиваются номера, начиная с единицы.
Если указанные пункты помещаются в конце отчета, им присваиваются последующие порядковые номера.
6.7. При признании правового акта утратившим силу, в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты, вносящие в него изменения и дополнения в хронологическом порядке.
6.8. Правовые акты и их структурные элементы утрачивают юридическую силу без принятия правового акта о признании их утратившими силу, в случае, если срок их действия, определенный в самих актах, истек.
6.9. Не допускается наличие двух нормативных актов одного вида с одинаковыми реквизитами, но разными по содержанию.