МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2012 г. № 2-Д
ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД МАГАДАН" ПО ИТОГАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2011 ГОД
Заслушав и обсудив отчет председателя Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" С.В. Батиевского о работе Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" за 2011 год, в соответствии с разделом 24
Положения "О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан", утвержденного Решением Магаданской городской Думы от 7 февраля 2006 года № 4-Д, на основании пункта 9 части 1 статьи 29
Устава муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 31
и 45
Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Принять к сведению отчет
о работе Контрольной палаты муниципального образования "Город Магадан" за 2011 год (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее Решение в городских средствах массовой информации.
Председатель
Магаданской городской Думы
А.А.ПОПОВ
Приложение
к Решению
Магаданской городской Думы
от 21 февраля 2012 года № 2-Д
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД МАГАДАН" ЗА 2011 ГОД
Контрольная палата муниципального образования "Город Магадан" (далее по тексту - Контрольная палата) осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую и организационно-методическую деятельность в соответствии с Положением
"О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан", на основании других нормативных правовых документов, а также согласно утвержденному плану.
I. Результаты работы
За отчетный период проведено 20 контрольных мероприятий, в том числе 9 ревизионных, из которых одна проверка проведена совместно с комитетом экономического развития мэрии города Магадана, и одна проверка проведена по письму прокуратуры города Магадана.
Материалы о результатах проведенных контрольных плановых мероприятий, требующих повышенного внимания для быстрейшего устранения (исправления) выявленных недостатков, а также экспертно-аналитических мероприятий, были направлены в Магаданскую городскую Думу и главе муниципального образования "Город Магадан".
Кроме того, в адрес руководства управления социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана по итогам проведения проверки муниципального казенного учреждения "Магаданский военный спортивно-технический клуб "Подвиг", также было направлено информационное письмо как главному распорядителю бюджетных средств, об оказании методической и практической помощи указанному учреждению в организации и ведении бухгалтерского и бюджетного учета, кадрового дела и других вопросов.
Кроме того, в рамках участия в межведомственных рабочих группах по противодействию правонарушениям и преступлениям в сфере экономики и коррупции при прокуратуре города Магадана, а также на основании Положения
о Контрольной палате, материалы проверок были переданы для использования в работе и в правоохранительные органы.
Проведено пять заседаний Коллегии.
С целью повышения квалификации работников Контрольной палаты, аудитор направлен: в Центр государственного и муниципального контроля и Информационно-методический центр технологий государственного и муниципального управления РАГС (Российская академия государственной службы) на курсы повышения квалификации руководителей и сотрудников контрольно-счетных органов муниципальных образований "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований".
Являясь одним из учредителей Союза муниципальных контрольно-счетных органов, Контрольная палата в рамках подписанного договора осуществляла взаимодействие с Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации и Президиумом Союза МКСО Российской Федерации.
С целью внутреннего контроля качества работы Контрольной палаты регулярно отслеживаются изменения нормативно-правовых актов с последующим обсуждением их по вопросам, касающимся проблем реформирования бюджетного учета, изменения налогового законодательства, стандартов финансового контроля, а также вопросов практического применения Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
II. Экспертно-аналитическая деятельность
Одним из важнейших элементов экспертно-аналитической деятельности Контрольной палаты в отчетном периоде являлась подготовка заключений по проектам на годовой отчет об исполнении бюджета, о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования "Город Магадан", а также подготовка заключений по вопросам, относящимся к компетенции Контрольной палаты.
С этой целью были подготовлены и направлены 11 заключений:
┌──┬─────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
Оплата труда
8. В 2009 и 2010 годах произведены начисление и выплата работникам компенсации за неиспользованный отпуск при отсутствии экономии фонда оплаты труда.
9. В нарушение ст. 136
Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работникам Департамента не начислялась за каждую половину месяца согласно принятому к бухгалтерскому учету табелю учета рабочего времени. Работникам Департамента производилась выплата аванса в суммах, не соответствующих утвержденному руководителем Департамента табелю учета рабочего времени и не утвержденных руководителем суммах.
10. В нарушение п. 12
Решения Магаданской городской Думы от 24.12.2010 № 107-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2011 год" произведено увеличение штатной численности работников Департамента на 2011 год на 4 единицы.
По результатам проверки было предложено:
1. Устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства.
2. Не допускать нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.
3. Во исполнение п. 9
Решения Магаданской городской Думы от 24.12.2010 № 107-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на 2011 год" не допустить образование кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2012 года, так как лимиты бюджетных обязательств 2011 года прекращают свое действие 31 декабря 2011 года.
4. Во исполнение п. 2.7.2
Решения Магаданской городской Думы от 29.02.2008 № 18-Д "О размере денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования "Город Магадан" и оплате труда муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Магадан" (с изменениями и дополнениями) внести дополнение в Положение "Об оплате труда и ежемесячных и иных дополнительных выплатах муниципальным служащим комитета по финансам мэрии города Магадана", которое утверждено Приказом руководителя 15 декабря 2008 года № 84, в части установления фиксированной суммы выплаты материальной помощи.
5. Письменную информацию о принятых мерах по результатам выявленных нарушений и подтверждающие документы представить в Контрольную палату в срок до 1 февраля 2012 года.
Здесь отмечаем следующее.
Выявлено (с учетом заключения на отчет по исполнению бюджета за 2010 год):
Нарушений бюджетного законодательства
(с учетом проверки по исполнению бюджета за 177;
2010 год)
Объем средств, использованных не по
целевому назначению: 1 339,5 тыс. руб.,
из которых 1 179,7 тыс. руб. или 88,0% приходится на МБУ "Комбинат
зеленого хозяйства" и МКУ "Магаданский военный спортивно-технический
клуб "Подвиг".
Объем средств, использованных 553,9 тыс. руб.,
неэффективно:
из которых 495,4 тыс. руб. или 89,4% приходится на МБУ "Городская
стоматологическая поликлиника" и МБУ "Комбинат зеленого хозяйства".
В рамках проведения последующего контроля на 2012 год остаются два субъекта:
МБУ "Комбинат зеленого хозяйства";
Департамент экономики и финансов мэрии города Магадана.
IV. Информационная деятельность
В целях реализации п. 5 ст. 39
Устава муниципального образования "Город Магадан" и Положения
о Контрольной палате, для выполнения мероприятий по опубликованию материалов проведенных проверок, открыта web-страница, на которой размещается практически вся информация о деятельности Контрольной палаты, включая следующие данные:
- о проведенных проверках главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
- заключения на проекты решения Магаданской городской Думы;
- прочая информация.
V. Заключительная часть
В отчетном периоде Контрольной палатой обеспечена реализация целей и задач, предусмотренных Положением
"О Контрольной палате муниципального образования "Город Магадан".
Вместе с тем динамично меняющиеся социально-экономические условия, развитие налоговой, банковской, бюджетной и финансовой систем требуют дальнейшего совершенствования форм и методов деятельности Палаты, использования накопленного опыта других контрольных органов России, поиска и задействования всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности.