ЯГОДНИНСКИЙ РАЙОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯГОДНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2010 г. № 404
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ ЯГОДНИНСКОГО РАЙОНА И СТРУКТУРНЫХ
/ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ/ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В целях создания механизмов по противодействию коррупции и в соответствии со статьей 5
Закона Магаданской области от 04.03.2008 № 979-ОЗ "О профилактике коррупции в Магаданской области" администрация Ягоднинского района постановляет:
1. Утвердить Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата администрации Ягоднинского района и структурных /функциональных/ подразделений и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 1.
2. Утвердить состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата администрации Ягоднинского района и структурных /функциональных/ подразделений и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава района
Ф.И.ТРЕНКЕНШУ
Приложение № 1
Утверждено
Постановлением
администрации
Ягоднинского района
от 16 августа 2010 г. № 404
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ
ЯГОДНИНСКОГО РАЙОНА И СТРУКТУРНЫХ /ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ/
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата администрации Ягоднинского района и структурных /функциональных/ подразделений и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в администрации Ягоднинского района.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, настоящим Положением, а также иными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие руководителям аппарата администрации Ягоднинского района структурных /функциональных/ подразделений в обеспечении соблюдения муниципальными служащими аппарата администрации Ягоднинского района и структурных /функциональных/ подразделений (далее - муниципальные служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие руководителям аппарата администрации Ягоднинского района структурных /функциональных/ подразделений в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества.
1.4. Комиссия, образуемая в администрации Ягоднинского района, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в аппарате администрации Ягоднинского района и структурных /функциональных/ подразделениях.
II. Порядок образования Комиссии
2.1. Комиссия образуется правовым актом администрации Ягоднинского района.
2.2. В состав Комиссии, образуемой в администрации Ягоднинского района, входят: представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из структурного /функционального/ подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы).
2.3. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и пяти членов комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
III. Порядок работы Комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим запретов и ограничений, предусмотренных статьями 13 и 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1
настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3.3. В Комиссию должны быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.1
настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3
настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в десятидневный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до одного месяца по решению председателя Комиссии.
3.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные сообщения.
3.6. По письменному запросу председателя Комиссии представитель нанимателя аппарата администрации Ягоднинского района либо структурного /функционального/ подразделения, в котором муниципальный служащий в отношении которого рассматривался вопрос, представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других предприятий и организаций.
3.7. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливается ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1
настоящего Положения.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов комиссии времени о дате и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
3.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
3.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.10. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
3.11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушивать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.12. Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 3.1
настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, провести мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
3.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 3.1
настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.15. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3.16. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
3.17. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии;
г) существо информации;
д) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
е) существо решения и его обоснование;
ж) результаты голосования.
3.18. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу Комиссии.
3.19. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.20. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.21. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, способствующей к возникновению конфликта интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
3.22. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях муниципального служащего, представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь работника к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и (или) статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.23. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.24. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
3.25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на управляющего делами администрации Ягоднинского района.
Приложение № 2
Утверждено
Постановлением
администрации
Ягоднинского района
от 16 августа 2010 г. № 404
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ
ЯГОДНИНСКОГО РАЙОНА И СТРУКТУРНЫХ /ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ/
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Тренкеншу Федор Иванович - глава МО "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области", председатель комиссии;
Страдомский Павел Николаевич - первый заместитель главы района - руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации района, заместитель председателя;
Ялалова Елена Николаевна - управляющий делами администрации района.
Члены комиссии:
Нефедова Елена Анатольевна - руководитель управления культуры администрации района;
Олейник Надежда Богдановна - председатель Ягоднинского районного Собрания представителей;
Ступак Александр Сергеевич - руководитель комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации района;
Чевичелова Ирина Александровна - руководитель управлением образования администрации района;
Чижова Ольга Александровна - заместитель главы района - руководитель комитета по финансам администрации района.